Александр Закускин: Вернуться в Черкизово помогла… свадьба
Герой первого номера газеты «Казанка» – полузащитник Александр Закускин.
В интервью Саша не скрывает эмоций: рад, что вернулся в родное Черкизово после серьезной травмы и выступлений за другие клубы. С первой игры Закускин прочно занял место в центре обороны, хотя все-таки «родная» позиция Александра чуть выше. Хочется верить, что их связка с еще одним воспитанником черкизовской академии Александром Ярковым наведет шороху в ПФЛ. По манере игры эти парни уж больно напоминают дуэт Чорлука – Кверквелия.
Разговор с Закускиным состоялся в сквере за Северной трибуной «РЖД Арены» на следующий день после обидного поражения от владимирского «Торпедо».
– Ты вчера после игры был, мягко говоря, не в настроении.
– Конечно, проигрывать-то обидно всегда. Не могу сказать, что поражение было по делу. Но раз такой результат, значит где-то недоработали, недобежали. Работа над ошибками уже началась.
– Было видно перед игрой: настрой самый боевой. А в итоге на шестой минуте уже пропустили.
– Согласен. Хорошо, что быстро отыгрались, исправили положение на поле. Потом бам! Опять нелепый гол. У соперников за весь матч даже трех полноценных моментов не набралось. Так бывает. Осадок от игры остался во вчерашнем дне – надо забыть и двигаться дальше.
– Четыре очка после трех игр. Рассчитывали на большее?
– Конечно, но имеем то, что имеем. Может, не хватает пока опыта в завершении атак. В обороне соперников бегают серьезные «мужички»: где-то тактический фол, где-то на грани нарушения, а где-то и по ногам. Может быть, хорошей спортивной наглости не хватило. Но ни у кого ноги не трясутся – все отрабатывают до последнего!
– Давай о более приятном. В курсе, что вошел в историю «Казанки»?
– Хах! Когда забил первый мяч в Орехово-Зуево, была просто радость от гола. А после матча ты сам мне и сказал, что я, оказывается, вошел в историю. Только тогда это осознал. Хоть это и громкие слова, но действительно приятно.
– Тебя давненько не было видно в Черкизове.
– Да, как закрылся «Локомотив-2» – три года уже. Потом еще залечивал болячку достаточно долго. Пока не столкнешься сам с травмой – не понимаешь все реалии и последствия. Говорят тебе – давай без травм, и как-то мимо ушей пропускаешь. А когда на своей шкуре испытываешь, становится понятно, что это такое. Теряешь время: полтора года восстанавливался, а ведь надо еще и форму набрать.
– Там была какая-то неприятная история с травмой, да?
– Вроде залечил, все пошло, а потом началось какое-то воспаление в суставе. Его пытались «спасти» без операции, но пришлось опять заглянуть в гости к хирургам. В итоге на ноги меня поставили в Испании. Мне очень помогли физиотерапевт «Локо» Феликс Ледесма и известный специалист-реабилитолог Мария Бурова – низкий поклон им.
– Потом пришлось заново искать команду.
– Да, первые два-три месяца провел в «Строгино». Тоже благодарен команде, что дали мне возможность поработать с мячом, окрепнуть. После такого перерыва очень важно вновь почувствовать себя на поле. Ты ведь никому не нужен после такой длительной паузы… После травмы один человек мне сказал – либо ты, либо тебя. Я запомнил эти слова. Но всегда стараюсь отнимать мяч чисто, у меня ведь очень мало даже желтых карточек. Никогда нет «грязных приёмчиков».
– Так, а после «Строгино»…
– Может все-таки опустим? – смеётся Закускин.
– Да нет, что уж там: рассказывай, как ты так умудрился!
– Оказался в московском «Торпедо». В том сезоне была задача выйти в ФНЛ, но не получилось. Понятно, что финансовое положение не лучшее, но ребята как-то стараются исправлять ситуацию. Вообще у многих команд проблемы: по всей стране кризис. Букву «Т» на груди не целовал, честно!
– Кто тебя пригласил в «Казанку»?
– Мне позвонил начальник команды Павел Утолин и пригласил на тренировку. Еще добавил – если есть желание. Конечно, оно у меня есть! Безумное! Ну а потом сборы, тренировки…
– Ты мне при первой встрече без диктофона сказал: «Ты не представляешь, как я счастлив вернуться!».
– А как иначе! У меня чуть ли не эйфория была, когда я подписал соглашение. Только потом осознал: все, я дома. Я здесь жил пятнадцать лет. Каждый клочок земли, весь персонал – все такое родное. Даже когда приезжал сюда просто лечиться, не будучи игроком, испытывал какое-то душевное успокоение. Так что поверилось не сразу. Все говорят про «спартаковский дух», но здесь, в Черкизове, есть что-то свое – это точно!
– В интернате свою комнату занял?
– А у меня здесь ее никогда и не было. Вот единственная проблема: плохо спится в интернате, – смеется Закускин. – Не знаю, почему так.
– А соседями кто были, когда все-таки оставался здесь?
– Слава Подберезкин и Сергей Зуйков. Общаемся с обоими, всегда на связи.
– Подберезкин в «Казанку» не хочет?
– Думаю, вряд ли. Он уже проявил себя в Премьер-лиге.
– Если про Славу более-менее все знают, то Зуйков немного «пропал». Где он сейчас?
– Играет в «Зените-2». Вроде, всем доволен.
– Тебя здесь все знают?
– Ну, а я о чем? Я в других школах и не учился. Меня на первую тренировку вообще привел сосед, который до сих пор мне это припоминает. Говорит, чтобы в интервью все рассказывал. Ну вот, рассказываю. Он меня привел на первую тренировку. Помню, что после занятия вышел в зал, где родители ожидали, а его нет. Стоял-стоял, уже слезы на глазах наворачивались! Но ничего, нашелся. Первая тренировка в «Локо» запомнилась именно этим. Сейчас он мне как старший брат!
– Потом тоже он с тобой ездил на занятия?
– В основном, бабушка и дедушка меня возили на тренировки. Тоже им безмерно благодарен. Они мне всегда помогали.
– Не было упреков: лучше бы учился, а то футбол один на уме?
– Может такие разговоры и начинались, но можно было посмотреть на мою реакцию, и сразу все было понятно: только футбол и все тут!
– Как получилось, что ты стал ближе к обороне действовать? Неужели желания забивать нет?
– Желание забивать есть у каждого игрока, который выходит на поле. Даже у вратаря! Но, видимо, каждый футболист играет на своих сильных качествах. Если я играю в обороне, значит мои сильные качества помогают команде именно там.
– Ну и какие твои сильные качества?
– Подловил, да? Первый пас (особенно вчера, — грустно усмехается Саша), видение поля, тактика… Вообще не люблю себя хвалить.
– Опыт «Торпедо»-то, наверное, сейчас особенно ценен.
– Ну да, от каждого тренера берешь что-то новое. Там я был самый молодой: ребят постарше уже было сложно чему-то научить. А здесь уже… один из самых старых, – вновь смеется Александр.
– Расскажи, что смешного?
– Да мне парни дали прозвище «Старый». Когда первые тренировки начались, я был самый возрастной в команде. А потом это приросло как-то ко мне. Вроде, Макс Чиканчи придумал, кто же еще. Причем, я сначала и привыкнуть к этому не мог – не откликался.
– А потом пришел Дима Сычев…
– … и Ансар Максутович (Аюпов – прим.) в раздевалке объявил о том, что я больше не Старый, но уже поздно. Шутили, конечно.
– Кстати, про Сычева. Как с ним работается?
– Человек вписал себя в историю «Локомотива» и всего российского футбола. Конечно, у него всегда есть чему научиться и на футбольном поле, и вне его.
– Часто общаетесь с ребятами в неформальной обстановке?
– Пока редко, на самом деле. Надо будет организовать какие-нибудь шашлыки всем вместе. Это на самом деле сближает коллектив! Во всех командах, где я играл, мы всегда собирались с ребятами и как-то вместе проводили время, в том числе с женами, девушками. Это добавляет сплочения.
– Кстати, про семью. Ты буквально перед подписанием контракта женился!
– Да, предложение моей супруге Марии сделал еще в новогоднюю ночь. Нет, не потому что не хотел тратиться на два подарка, – смеется Закускин. – Сразу после боя курантов и сделал предложение. Она в слезах его приняла.
– Вы ведь давно вместе уже?
– Шесть лет. Человек со мной прошел все радости и неудачи. В трудные моменты Маша всегда была рядом. После свадьбы, конечно, чувствуется вся ответственность – не только за себя. Может быть, свадьба и помогла мне в каком-то смысле вернуться в Черкизово: новые эмоции, новый виток в жизни.
– Если тебя спросят, что такое «Казанка», что ты ответишь?
– Это новый очень амбициозный проект. Было очень неожиданно и приятно увидеть такой уровень отношения к команде. И новая эмблема, красивая форма, презентация команды – высочайший уровень! Топ! Инфраструктура, которую имеет не каждый клуб Премьер-лиги. У нас есть все возможности, чтобы расти дальше.
– Дальше – ФНЛ?
– Да, мы все сделаем для этого. Первый блин вышел комом, но время есть, и игр еще очень много. Все в наших ногах!